Истории успеха

Кристина в 2020 году с отличием окончила ГПОУ ЯО Ростовский педагогический колледж, сейчас учится в Ярославском государственном педагогическом университете  им. К. Д. Ушинского. 

Кристина, что повлияло на ваш профессиональный выбор?

На данный вопрос у меня нет однозначного ответа. Скорее всего желание посвятить свою жизнь общению с детьми передалось мне от родной тёти. Она по образованию преподаватель, нужного и сложного предмета – математики, поэтому в детстве я неоднократно наблюдала, как она проверяла работы, готовила конспекты к занятиям и многое другое. Я ей старалась всячески помогать, и особенно, мне нравилось ставить красной ручкой цифры (отметки) в проверенных тетрадях. Именно с того момента во мне, наверное, и пробудилась любовь к моей будущей профессии. Но только сейчас, начиная делать первые шаги в специальность, я в полной мере понимаю, насколько это трудно и одновременно интересно.

Как вы начинали свою работу?

Путь в педагогическую сферу начался в день выпускного мероприятия в школе. Сразу после торжественного вручения аттестатов, я села в первый же автобус до г. Ростова и поехала писать заявление в приемную комиссию педгогического коллежа. За 4 года обучения в профессиональном заведении я ни разу не поймала себя на мысли, что сделала неправильный выбор. Наоборот, профессия поглощала меня все больше и больше. Началась учебная практика. Всего раз в неделю, 45 минут около доски в классе перед ребятами делали меня настолько счастливой, что все трудности подготовки к теоретическим экзаменам казались мелочью на пути к мечте. И вот диплом у меня в руках, а уже на следующий день я в списках абитуриентов университета им. К. Д. Ушинского. На какую специальность подавать заявление сомнений, конечно же, не было. Учитель начальных классов, а еще и английского языка сейчас востребованный специалист не только в школе, но и в повседневной жизни. Мои первым шагом в профессиональной деятельность стало репетиторство, так как обучение в ВУЗе осуществляется по очной форме. Приглашают проводить мероприятия в детские сады и школы г. Ярославль – это является для меня приятным бонусом и признанием того, что я на верном профессиональном пути.

Какие трудности у Вас были в начале работы?

Поскольку по профессии я еще официально не работала, могу ссылаться лишь на опыт учебных практик и летних подработок в лагерях в качестве воспитателя.

В первую очередь - это бесчисленная документация. Требования к ее оформлению везде разные, поэтому не удается сделать быстро. А время нужно и на другую, не менее важную, работу. Для себя четко решила: нужно успокоиться, сесть и внимательно прочитать требования к оформлению. Можно попросить более опытных коллег проверить выполненную работу.

Во-вторых, страх любого молодого специалиста - сделать или сказать что-то не так, особенно, родителям детей. Но и здесь всем в помощь первый мой совет: успокоиться, быть уважительным, отзывчивым и безусловно эмпатичным. Детям тоже страшно, особенно, первоклашкам. Им помощь в адаптации нужна как никогда. Родители переживают за свое чадо – это нужно понимать и принимать. Стараюсь сделать свою работу наиболее прозрачной, ищу ответы на любые поступающие от них вопросы. Старшие коллеги сразу же сказали, что готовы помочь в любой ситуации. Здесь очень важно, как мы, сами – молодые специалисты – входим в этот коммуникационный контакт. А входить нужно с улыбкой на лице.

Какие знания и умения, по Вашему мнению, необходимы будущему специалисту в данной сфере?

Я считаю, учитель начальных классов должен знать и уметь все. «Программа максимум» - вот лично мой девиз. Если вы думаете, что педагогу не нужно уметь шить, конструировать скворечники и разбираться в истории других стран, то вы глубоко ошибаетесь. Учитель - это талантливый человек, а значит, он должен быть талантлив во всем.

Какими качествами (личностными, профессиональными) будущий специалист должен обладать?

Ответ на этот вопрос Вы можете найти в поисковой системе «Google» под запросом «Положительные качества личности педагога». Открыв впервые ссылку с ответом, лично я ужаснулась. Как много черт личности, и они все просто обязаны быть у меня? Совершенно пустое дело учить детей без усидчивости, доброты, отзывчивости, вежливости, толерантности, умения проявлять эмпатию, креативности, аккуратности, трудолюбия, дисциплинированности и многих других личностных и профессиональнфых качеств. А ведь этому еще нужно научить и детей.

Как вы считаете, каковы Ваши главные достижения в профессиональной сфере?

По моему мнению, даже самое маленькое мое достижение – главное. Разве не достижение в наше время окончить школу, не достижение ли поступить и успешно окончить колледж, большая ли радость пройти на бюджетное место в ВУЗ?! Я хорошо осознаю, что все эти достижения, которых добились многие люди в нашей стране. Но разве не так собирается прекрасивая картина пазла? Какие из них главные решать - не мне.

Можете ли Вы посоветовать студентам полезные ресурсы для профессионального развития в этой области?

Определенных ресурсов нет. Из большого конспекта порой берешь для себя всего одно, но очень нужное слово. Из множества картинок Яндекса выбираешь тот цветок, на котором не 6, а 7 лепестков, именно то, что ты и искал. Развиваться поможет не ресурс, а желание. Желание найти, узнать, научиться. Лично меня вдохновляет питерский педагог Ольга Цебро. У нее очень много практического материала (которого порой так не хватает), как для занятий, так и для саморазвития педагогов, работающих с детьми до 10 -11 лет.

Какие рекомендации Вы можете дать выпускникам в ситуации поиска работы?

Как говорил наш преподаватель дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда»: «Качественно составленное резюме и размещение его на каждом столбе города – это 70% нуждаемости в Вас работодателей, остальные 30% - за Вами». Я согласна с ее словами – продумайте свою презентацию, отработайте ее словесное содержание перед мамой и уверенно идите на собеседование, которое не заставит себя ждать.

Попкова Кристина
участница Регионального этапа чемпионата "Молодые профессионалы"