Кого хочет видеть работодатель?

СОТРУДНИК  БУДУЩЕГО – ЭТО НЕ РОБОТ,
 А ЧЕЛОВЕК

Молодые кадры – залог обновления процессов в любой организации, особенно в торговой. Магазин – это предприятие, рабочие процессы которого тесно взаимосвязаны. Качество обслуживания покупателей зависит от работы всего коллектива и от каждого работника.

Молодой специалист, начинающий работать в наши  дни, – это человек с набором трудовых функций, компетенций, как прописывают образовательные и профессиональные стандарты. Но часто только с набором, без главного – осознанности себя, своих действий.

А где же спрятан настоящий, живой, творческий, талантливый молодой специалист? Вот некоторые советы, которые помогут молодому специалисту раскрыть свои лучшие качества и подготовиться к трудоустройству:

- включенность в любое дело и мыслями, и чувствами, и действиями на все 100 %. Уходи от формальной, видимой, искусственной включенности. Живи  делом, общением, живи сейчас.

- желание улучшить мир. Посмотри, что можно сделать и улучшить на рабочем месте, в деле прямо сейчас и сделай это, не откладывая на потом.

- правильное отношение к награде за труд. Выполняя работу, не думай только о материальном  вознаграждении и положительной оценке. Помимо материальных благ ты можешь встретить новых друзей, получить возможность обучения, обрести радость от выполненной работы и т.д.

- выполняй дела вовремя.  «Потом сделаю», «мне никто не сказал, что надо делать», «работа подождёт» и др. – эти мысли тебе посылают главные барьеры к развитию – лень, эгоизм, нежелание, неумение расставлять приоритеты.

- осознанность. Самое главное – понимать, что и зачем ты делаешь. Ведь ты – не робот, а живой человек.

Осознанность проверяется вопросами к самому себе:

  1. Кто я? (какой я, каковы мои возможности и ограничения)
  2. Кто такие другие люди, окружающие меня? (какие они; их возможности и ограничения; что они делают; как они делают; зачем они это делают)
  3. Что (какой продукт, процесс) я делаю и зачем?

Это позволяет понять, куда и как расти в профессии: например, стать  «профи» торгового зала через «горизонтальный рост» или вырасти «вертикально» до руководителя смены, секции, коллектива магазина.

- настроенность на других людей. Постарайся чувствовать людей - их чувства, мысли, переживания, проблемы. Понимание других людей – это основа взаимодействия и сотрудничества.

- соблюдение правила баланса. Помни про то, что работа не может захватывать всю твою жизнь, забирая твоё время от семьи, друзей, увлечений.  Береги свои жизненные ресурсы и обязательно давай себе отдых.

Желаю будущим кадрам счастья!

Достижения - не ведущая цель человека, а лишь результат его вклада в жизненные процессы. 

Валентина Пудова
Валентина Пудова
магазин «Роксана»
консультант