Как быть успешным на рынке труда

Как помешать собственной карьере?

Задумывались ли вы о том, что есть некоторые качества и неправильные действия, которые могут мешать успешной карьере?

Ниже перечислены те из них, которые чаще встречаются у молодых людей. Прочитайте и подумайте, нет ли у вас некоторых из них. Если есть, срочно наметьте план их устранения!

Качества, которые могут стать помехой в карьере

  1. Необщительность, замкнутость. Исследования ученых свидетельствуют: работники практически всех отраслей предпочитают сотрудничать с теми коллегами, которые являются пускай и не самыми квалифицированными специалистами, зато доброжелательными, симпатичными людьми, приятными в общении. Кроме того, люди, замыкающиеся в своей скорлупе, оказываются невольно отрезаны от ценных источников информации, перестают ориентироваться в служебной обстановке, лишают себя необходимой поддержки коллег, а потому могут прозевать открывающиеся карьерные возможности.
  2. Такие неприятные в общении черты характера как уныние, ворчливость или занудство, капризность или грубость. Их обладатели рано или поздно оказываются в изоляции, а для изгоев путь наверх по карьерной лестнице практически закрыт.
  3. Неумение или нежелание работать в команде. Если только вы не гениальный писатель или живописец, вам никогда не достичь серьезного успеха в одиночку. Умение сотрудничать, распределять профессиональные роли, делиться полномочиями — одно из важнейших условий успеха в мире современного бизнеса.
  4. Необязательность, нарушение сроков. Если срок завершения проекта — среда, а вы сдаете его в четверг, не удивляйтесь, что вашей работой, пускай и прекрасно выполненной, останутся недовольны. Более того, в следующий раз ответственное задание достанется не вам, а человеку хоть и более скромных способностей, но ответственному.
  5. Страх перед риском и неудачами. Если вы сами в себя не верите, то с какой стати в вас поверит кто-то другой? Конечно, безрассудный авантюризм лишь в одном случае из миллиона способен вознести вас к вершине, в остальных — погубит вашу карьеру. Но разумный риск никому не мешал. Вместо того, чтобы говорить себе: «Я никогда ничего подобного не делал», лучше скажите: «Я попробую». Не бойтесь совершить ошибку и потерпеть неудачу. Опасливая расчетливость может оказаться более губительней для вашей карьеры, чем пара промахов.

Неправильные действия, которые могут мешать карьере

  1. Отсутствие целенаправленных действий. Главная беда не в том, что вам не удалось добиться цели, а в том, что ее у вас нет. Сформулируйте свои долгосрочные задачи и спланируйте ежедневную активность таким образом, чтобы шаг за шагом приближаться к намеченным целям. Иначе ваша активность рискует превратиться в беспорядочную суету со случайными результатами.
  2. Некорректные шутки, кулуарная критика начальства, участие в сплетнях. Не забывайте, что курительные холлы, коридоры, лифты - это не ваше личное пространство, где вы могли бы вести себя абсолютно раскованно. Будьте осмотрительны в том, когда и где, что и кому вы говорите. Избегайте некорректных шуток, сплетен, кулуарной критики начальства.
  3. Недостаточное внимание к своему внешнему облику. Как это не кажется странным с точки зрения логики, но в отношениях неряшливый внешний вид играет огромную роль. Таким людям меньше доверяют, часто им склонны приписывать всяческие слабости и недостатки. Если человек не хочет или не может позаботиться даже о себе, что он вообще может?
  4. Личные дела в рабочее время. Рабочий телефон и компьютер - инструменты для решения служебных задач, а не личных. К тому же некоторые руководители считают себя вправе отслеживать переписку сотрудников. Тем более что технически это легко осуществимо. Так что будьте осмотрительны в выражении своих чувств, особенно к начальству: приватность общения по служебному телефону или со служебного компьютера не гарантирована.
  5. Служебный роман. Если человек состоит в браке, служебный роман может очень скверно сказаться на его деловой репутации. Человек, способный на интрижку втайне от супруга, утрачивает доверие в глазах коллег и партнеров: можно ли положиться на того, кто уже продемонстрировал свою ненадежность и непостоянство? Но даже если он не связан узами брака, служебный роман вряд ли пойдет на пользу его карьере. В любом случае он станет жертвой сплетен и пристрастного внимания.

Вот два анекдотичных примера из реальной жизни организаций:

  1. Начальник - секретарше: Соберите всех сотрудников на совещание, срочно!
    - По селектору?
    - Нет... Через «ВКонтакте», так быстрей будет!
  2. Директор: — Знаете, молодой человек, мне кажется, что вы начинаете работать только тогда, когда я обращаю на вас внимание. И не надо сразу так активно убирать мусор. Вы у нас программистом работаете.